Может ли работодатель рассылать расчетные листки на корпоративную электронную почту сотрудников
Эксперты Роструда разъяснили, может ли работодатель рассылать расчетные листки на корпоративную электронную почту сотрудников, если в компании нет кадрового электронного документооборота, а ведется бумажное кадровое делопроизводство.
Ведомство напоминает, что статья 136 ТК РФ обязывает работодателя при выплате заработной платы извещать в письменной форме каждого работника о составных частях зарплаты, причитающейся ему за соответствующий период, о размерах иных сумм, начисленных работнику, о размерах и об основаниях произведенных удержаний и об общей сумме, подлежащей выплате.
В связи с этим в Роструде считают, что извещение работника о составных частях заработной платы в электронном виде не будет соответствовать требованиям трудового законодательства, за исключением случаев, когда в организации ведется электронный документооборот в соответствии со статьями 22.1 - 22.3 ТК РФ.
Для выдачи расчетных листков в электронном виде в организации следует ввести электронный документооборот в соответствии со статьями 22.1 - 22.3 ТК РФ.
Ранее эксперты Роструда предупреждали, что работодатель также не вправе по заявлению работников направлять расчетные листки на указанные ими адреса электронной почты.
Такие разъяснения привел Роструд на своем сайте, отвечая на вопросы работников и работодателей.