Как пожаловаться на налоговиков в упрощенном порядке: памятка от УФНС
С начала 2025 года жалобы на акты и действия налоговиков можно подавать в упрощенном порядке. Специалисты УФНС по Сахалинской области напомнили, как и когда можно воспользоваться данной процедурой.
Ранее жалобу можно было подать только в вышестоящий налоговый орган. Если налогоплательщик был не согласен с решением, действием или бездействием инспекторов из территориальной ИФНС, он писал жалобу в региональное УФНС (при этом жалоба подавалась через инспекцию). Налоговики из УФНС принимали решение по жалобе в срок от 15 до 30 дней со дня ее получения.
С января 2025 года жалобу можно подать в упрощенном порядке — непосредственно в ту ИФНС, чье решение (действие или бездействие должностных лиц) оспаривается. Основное преимущество этой процедуры — максимально быстрое разрешение споров. Срок рассмотрения «упрощенной» жалобы составляет 7 рабочих дней.
1. Жалобу можно подать только в электронном виде. Это можно сделать через личный кабинет налогоплательщика-физлица или личный кабинет ИП (раздел «Подача жалобы»), либо через систему для сдачи отчетности.
2. При подаче жалобы в разделе «Способ рассмотрения жалобы» нужно указать на необходимость рассмотрения жалобы в упрощенном порядке.
3. В жалобе надо указать дату и номер обжалуемого документа.
4. Решение по жалобе (либо удовлетворение, либо перенаправление в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения по существу) поступит заявителю в электронной форме.
5. В упрощенном порядке не рассматриваются жалобы на решения налоговиков, которые приняты в соответствии со статьями 101 и 101.4 НК РФ по итогам налоговых проверок.