Налоговики разъяснили, что делать при утрате права на автоматизированную «упрощенку»
Если налогоплательщик утратил право на автоматизированную «упрощенку» (АУСН), он должен сообщить об этом в инспекцию. Срок уведомления — не позднее 15-го числа следующего месяца. Об этом напоминают в УФНС по республике Мордовия.
Одновременно с уведомлением об утрате права на применение АУСН налогоплательщик может подать уведомление о переходе на УСН или ЕСХН (при выполнении условий для применения выбранного спецрежима). Такой переход возможен с даты утраты права на АУСН. Документы можно подать в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика или через уполномоченный банк.
Обратный переход на автоматизированную «упрощенку» не запрещен. Однако он возможен только с начала календарного года. Уведомить о новом переходе на АУСН нужно не позднее 31 декабря предшествующего года,
добавили мордовские налоговики.
Напомним, применение АУСН возможно при соблюдении следующих условий (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.02.22 № 17-ФЗ):
-
численность работников должна быть не более 5 человек;
-
годовой доход — не более 60 млн рублей;
-
остаточная стоимость основных средств — не более 150 млн рублей;
-
расчетные счета открыты только в уполномоченных кредитных организациях;
-
заработная плата работникам выплачивается только в безналичной форме;
-
не применяются иные специальные налоговые режимы.
Источник: Бухонлайн
Фото: Freepik