Что делать, если вам сообщили о блокировке карты: инструкция от Центробанка
Банковская карта может быть заблокирована по нескольким причинам. Одна из них — выявление признаков проведения подозрительных операций по счету. В такой ситуации банк обязан незамедлительно уведомить клиента. При этом нужно быть внимательным: не исключено, что информация о блокировке — всего лишь уловка мошенников. Такая информация опубликована на сайте Центробанка.
Банковский регулятор обращает внимание на следующее. Если вам сообщили о блокировке карты и при этом для ее разблокировки просят сообщить свои личные или финансовые данные (в частности, срок действия карты, код из смс для подтверждения платежей и переводов), это значит, что вы общаетесь с мошенником. Поэтому ни в коем случае не сообщайте названные данные. В такой ситуации нужно самостоятельно позвонить в банк по номеру телефона, который указан на оборотной стороне платежной карты.
«Номер карты, срок действия, код проверки подлинности карты (CVV или CVC), а также код подтверждения транзакции из смс можно указывать только при совершении покупок на проверенных и надежных сайтах — в строке браузера должен быть значок замочка», — уточнили в ЦБ. Добавим, что адрес надежных сайтов начинается с https, а менее надежных — с http (буква S отсутствует).
Также в ЦБ отметили, что сотрудники банков никогда не звонят через мессенджеры. Более того, с 1 июня 2025 года сотрудникам госучреждений, банков и других организаций запрещено использовать иностранные мессенджеры для звонков и сообщений клиентам (см. «Начал действовать закон против интернет-мошенников»).
Однако заблокировать карту могут и по другим причинам. Например, если человек несколько раз подряд неправильно ввел ПИН-код. В таком случае для незамедлительной разблокировки карты следует обратиться в свой банк. Если этого не сделать, карта будет разблокирована автоматически. Но произойдет это либо на следующий день, либо через 24 часа после блокировки.
ПИН-код при необходимости можно сменить в интернет-банке, мобильном приложении, контакт-центре или отделении банка. Если такой возможности нет, а ПИН-код вспомнить не получается, платежную карту придется перевыпустить.
В любом случае деньги, размещенные на счете, при блокировке карты остаются в полной сохранности. Их можно в любое время получить в кассах отделения банка (при предъявлении удостоверения личности). А после устранения причин блокировки можно восстановить удаленный доступ.