Налоговики назвали критерии для внеплановой проверки ККТ
Если треть чеков за месяц являются чеками коррекции или имеют признак «возврат прихода», налоговики могут провести внеплановую проверку ККТ. Есть и другие поводы для такой проверки. Об индикаторах риска владельцам онлайн-касс напомнили специалисты УФНС по Новгородской области.
По общему правилу, до конца 2024 года налоговики могут проверять ККТ только с разрешения прокуратуры (п. 3 постановления правительства от 10.03.22 № 336). Но из данного правила есть исключение. Если в рамках выездного обследования обнаружены признаки нарушений, инспектор вправе незамедлительно провести контрольную закупку. Причем, выносить решение о проведении закупки не требуется.
К кому ревизоры придут в первую очередь? Как
сообщили в налоговом управлении по Новгородской области, контролеры могут дистанционно выявить аномалии в расчетах при применении ККТ. В этом им помогает риск-ориентированный подход. Напомним: министерства и ведомства разрабатывают и утверждают индикаторы риска нарушений в области защиты прав потребителей (п. 1. ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 31.07.20 № 248-ФЗ). Это некий набор показателей, при выявлении которых контролеры могут прийти к налогоплательщику с внеплановой проверкой.
Перечень индикаторов риска по связанным с ККТ нарушениям утвержден приказом Минфина от 06.06.23 № 88н. Согласно этому приказу, сигналом для проверки может стать любой из трех следующих признаков (индикаторов).
-
Отсутствие в течение 60 календарных дней фискальных документов в автоматизированной информационной системе налоговиков (при наличии зарегистрированной ККТ).
-
Доля чеков с признаком расчета «Возврат прихода» составляет 30% и более от общего количества чеков с признаком «Приход», сформированных в течение 30 календарных дней (этот индикатор не касается ломбардов).
-
Доля чеков коррекции (БСО коррекции) составляет 30% и более от общего количества фискальных документов, сформированных в течение 30 календарных дней.
Кроме того, поводом для внеплановой проверки может послужить полное отсутствие наличных денежных расчетов, отсутствие зарегистрированной ККТ или ее неприменение, а также жалобы и обращения покупателей.