Как хранить отчеты об открытии и закрытии смен ККТ
Перед началом проведения расчетов через ККТ кассир формирует отчет об открытии смены, а по окончании расчетов — о ее закрытии. О том, как хранить данные документы, рассказали специалисты ФНС.
Как отмечают налоговики, действующее законодательство не регулирует в каком виде — бумажном или электронном — нужно формировать отчеты об открытии и закрытии смен на кассе. Кроме того, в законодательстве не сказано, что владелец ККТ обязан хранить эти документы. В то же время он должен обеспечить сохранность фискального накопителя в течение пяти лет с момента окончания его использования (п. 2 ст. 5 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ).
Вместе с тем, если ККТ применяется в режиме передачи данных, то вопрос о сохранности отчетов об открытии (закрытии) смен не возникает. В этом случае они формируются в электронном виде по форматам, установленным приказом ФНС от 14.09.20 № ЕД-7-20/662@. То есть при использовании онлайн-кассы, передающей сведения в налоговую через оператора фискальных данных, налогоплательщик не обязан распечатывать и хранить отчеты об открытии и закрытии смен ККТ.
Однако, если ККТ применяется в режиме, который не предусматривает обязательной передачи электронных фискальных документов в налоговую и оператору информационных систем маркировки, отчеты об открытии и закрытии смен целесообразно распечатывать на бумаге. В этом случае их следует хранить в течение пяти лет (по аналогии с фискальным накопителем). Это позволит избежать конфликтных ситуаций, предупреждают в ФНС.
Источник: Бухонлайн